Проект “Новый учебник истории и новая концепция гуманитарного образования”.
Проект “Новый учебник истории и новая концепция гуманитарного образования” ставит своей целью качественное улучшение состояния российского среднего и высшего образования.
Своей главной целью он видит создание концепции гуманитарного образования, свободной от перекосов хронологического характера, вызванных доминированием в историческом образовании традиционной концепции периода древности и средневековья.
Основным принципом этой концепции образования было бы освобождение мозгов учащихся от потока противоречий системного характера, которые несет в себе традиционная версия истории.
В его рамках планируется проведение ряда дискуссий, конференций, семинаров, обсуждений, по итогам которых было бы вынесено мнение о возможности существования новой концепции исторического образования и том ее виде, в котором она могла бы быть максимально полезна для России и ее молодого поколения.
Субъективность любого исторического текста, в том числе и из учебника истории, состоит в том, что она может содержать положительный или отрицательный заряд, и при этом даже в наибольшей степени лишенном эмоций тексте сам факт упоминания того или иного исторического лица уже является значимым, и при этом нагрузку испытывает та часть мозга, которая отвечает за образы. В случае упоминания некой цифры, связанной с числом лет, особенно в связи с датировкой событий древнего мира, в голову учащегося автоматически зомбируется мысль о всей структуре образов, связанных с
этой цифрой. Тем самым происходит воздействие на их психику.Выражается надежда, что сам факт подобного издевательства не всех оставляет равнодушными. Потоку лапши на уши наших соотечественников с академических трибун должен быть положен конец.
В.Т.Поляковский, разработчик концепции проекта, автор работ в области хронологии древности и реконструкции истории человечества.
wlad@df.ru