Попытка ликбеза по отдельным системным вопросам мировой истории

для представителей российской школы исследования общественных процессов методами естественных наук

 

Аббревиатуры:

ГИПМЕН – группа исследования общественных процессов методами естественных наук
КНДМ – коллективная нераспределенная денежная масса
РШИОПМЕН – российская школа исследования общественных процессов методами естественных наук

 

Научная группа под названием группа исследования общественных процессов методами естественных наук (ГИПМЕН) возникла, протирает глаза и пытается прочувствовать свое место во всем великолепии и многообразии окружающего мира.

– что касается конкретных задач, стоящих перед российской школой исследования общественных процессов методами естественных наук (далее – РШИОПМЕН*), то общегносеологическую** задачу, стоящую перед исторической наукой в целом – максимально достоверное описание прошлого – нельзя для РШИОПМЕН счесть наиболее удачно поставленной и единственной: учитывая безграничность океана прошлого, этот лозунг может привести к невероятному распылению направлений исследовательской деятельности, как с точки зрения тематики, так и с точки зрения глубины исследований. Значительно проще с этим будет, если поставить четкие ориентиры и сформулировать конкретные задачи. К примеру, задачи построения наиболее достоверной (или: наименее конфликтующей с принципами достоверности) версии реконструкции истории человечества, задача создания оптимального концепта исторической и гуманитарной компоненты среднего и высшего образования. Иными словами: мелкотемье – не лучшее решение вопроса целей и задач этой школы.

* –  теоретически возможны другие аббревиатуры, к примеру, естественнонаучная школа исследования общественных процессов

** – можно написать проще: «основную задачу исторической науки», но: задача познания прошлого, которую лучше всего назвать гносеологической, т.е. связанную с процессом познания, несколько отличима от классической задачи поучания («я тебе что-то, какую-то историю, расскажу, и ты чему-то научишься, ты что-то почерпнешь»), которую лучше всего назвать педагогической

– в целом: что касается истории как учебной дисциплины средней школы, то она, как и такие учебные дисциплины, как география и русская литература (а для национальных школ – национальные литературы) относятся к традиционно ПИАРовским*, и  эти учебные дисциплины, как правило, органами народного образования выделяются в отдельную группу

* – один небольшой момент. В формальных документах, проходящих по линии органов образования, фигурируют несколько другие слова, отличные от слова «ПИАРовский». Но: подобное отношение к учебным предметам действительно имеет место, и это отражено, помимо прочего, в нормативных документах ряда издательств, занимающихся выпуском школьных учебников. Далее по тексту это слову будет употребляться в условном смысле

– относительно преподавания всех традиционно ПИАРовских учебных предметов в информационном поле по данной теме часто присутствует слово «патриотический»

– что касается источников финансирования преподавания традиционно ПИАРовских учебных предметов, то оно, в отличие от более обязательных предметов, часто производится по принципу формирования некоего фонда, куда все желающие принять участие в этом процессе могут сбросить свои средства (весьма популярный принцип «сбора средств в одну шапку»). При этом одним из наиболее серьезных источников появления средств в этой шапке являются денежные средства из коллективных нераспределенных денежных масс (далее - КНДМ)

– что касается коллективных нераспределенных денежных масс, то они естественным образом появляются в результате попадания неких денежных масс или других ликвидных активов в еще нераспределенное коллективное состояние. Чаще всего это происходит в результате военных действий и взятой в их результате добычи, а также в результате затяжных коррупционных процессов, после которых не исключены социальные потрясения. Их свойство: у них, т.е. у КНДМ есть казначеи, но нет единоличного собственника.. Иными словами, они являют собой денежные массы ДО окончательных приватизационных процессов.

– что касается российских коллективных нераспределенных денежных масс, то они сконцентрированы в основном за рубежом, причем их львиная доля находится в руках российской эмиграции первой волны, а также дореволюционной эмиграции.

– что касается традиционной версии российской истории, до ее часть, находящаяся ДО рубежа хронологической достоверности (примерно XIV-XV века), была создана с целью идейной подоплеки русско-турецких войн (повествования о походах на Константинополь), а также с целью создания подоплеки объединения всех восточнославянских земель вокруг московского государства. Тема неоднократно обсуждалась на Интернет-форумах РШИОПМЕН, в частности, на форумах edgeways.ru, newparadidma.ru, chronology.org и других.

– денежные средства первых КНДМ, исторически сформировавшихся по итогам походов вооруженных масс, благословленных, а иногда даже возглавляемых папой римским, были направлены, помимо прочего, на популяризацию учебных программ, включающих мифы о Римской империи, хронологической опорой которой были хронологические каноны Евсевия-Иеронима*

* - более подробно об этом – в книге автора этих строк В.Т.Поляковского «Как возникла глобальная хронология»

– если ставить вопрос о выработке нового концепта гуманитарного образования, то это автоматически позволит сэкономить денежные средства обоих каналов «шапки», как каналов официальных, так и каналов КНДМ, направив их на более эффективное использование. Более того, можно будет поставить вопрос о более эффективном использовании учебного времени и выработке оптимальной гуманитарной компоненты школьной программы

– есть два концептуальных пути выработки нового концепта гуманитарного образования: просто путем широкого внедрения в систему всеобщего образования понятия рубежа хронологической достоверности или путем провозглашения предварительного исследовательского проекта. Последнее представляется более правильным, и некоторое время в кругах РШИОПМЕН родился концепт проекта «Глобальная хронология». Само описание проекта находится на wladmoscw.narod.ru/glob_chron_project.htm

– если предпринимать попытку реализации проекта «Глобальная хронология», то нужно начинать с акций с элементами коллективного сбора подписей. Сам проект может быть реализован исключительно на уровне ЮНЕСКО, и инициатором данного проекта может выступить Россия.

– некогда были попытки пригласить представителей традиционной исторической науки на публичный диспут, что завершилось отсутствием ответа с их стороны и тем, что дискуссия не состоялась, что по всем законам спортивных поединков должно расцениваться как техническое поражение и неявное признание собственной неправоты

– в период позиционирование книги «Как возникла глобальная хронология» состоялся телефонный разговор с сотрудницей кафедры археологии МГУ, доктором исторических наук Юлией Леонидовной Щаповой. В ответ на тезис автора этих строк о том, что существует в исторической науке такое понятие, как рубеж хронологической достоверности, ниже которого нельзя к датировкам относиться как к достоверным, а к описываемым в нарративных источниках событиям – как к подлинным, в телефонную трубку раздался звонкий хохот: «Конечно же, нельзя, и многие историки это прекрасно понимают»..

– силы РШИОПМЕН нельзя охарактеризовать как крупные, поэтому при этой школе было бы эффективно создать общественно-гражданское движение, в которое мог бы войти каждый гражданин стран русскоязычного пространства. Его участником можно считать любого, кто примет свое участие в акциях по сбору подписей. Его название должно отражать лозунг и принципы РШИОПМЕН, и в этом свете название движение предлагается назвать «Демифологизация».

 

 

 

 

Автор этого текста, а также ряда работ и книг

В.Т.Поляковский
wlad@df.ru
wladmoscow@mail.ru
июнь 2016