Именительный   Родительный    Дательный    Винительный   Творительный    Предложный



Творительный падеж

The instrumental case

Итак, привет. Ну, наконец-то и до меня добрались

Hello. So finally you are ready to meet me.

Я - пятый Творительный падеж, не очень трудный, но необходимый, если вы хотите "выпить кофе с молоком, купить сэндвич с сыром, купить знаменитый русский пирожок в повидлом, заказать салат с маслом, а не с майонезом".

I am the 5th Instrumental Case. I am not that difficult but I am necessary if you want "to have coffee with milk, to buy sandwich with cheese, to buy famous Russian pirozhok with jam, to order salad with oil not with mayonnaise".

Вы вспомните обо мне, если пойдете гулять с другом, захотите выпить воду с газом.

You will think about me when you go for a walk with your friend, or you will want to drink the mineral water with gas.

Говоря о профессии, вы конечно скажите, что вы работаете журналистом, бизнесменом или учителем, а в детстве мечтали стать космонавтом.

Speaking about professions you will say that you work as a journalist, businessmen or a teacher, and when you were a child you were dreaming to be a cosmonaut.

Как же меня узнать среди стольких падежей? - Если вы слышите или видите вопрос "Чем? Кем? Или С чем? С кем?" Вот тут-то я и появлюсь, весь такой с разными окончаниями.

How will you recognize me among other cases - If you hear or see the question "By what? By whom? Or With what? With whom?" In this very moment I will appear with a variety of my endings.

Глаголы, которые употребляются с Творительным падежом:

The list of verbs which you can use with the Instrumental case


1) Только с Тв.п.: встречаться, подружиться, знакомиться… (с кем?)

2) Иногда с Тв.п.:

жить (с кем?),

говорить (с кем?)

играть (с кем? С чем?)

отдыхать (с кем?)

пить (с кем? С кем?)

есть (с кем? С кем?)

Используют меня, творительный падеж, с целью:

They usually use me to:

1. Выразить присоединённое действие    (Express a joint action):

Я живу с другом;

Я говорю с учителем;

2. Передать признаки объекта    (Convey an attribute of an object):

Чай с сахаром;

Кофе с молоком;

Пирожок с вареньем;

3. Выразить мысли, включающие связующие глаголы быть, стать, работать    (Express a predicate incorporating the link - verbs быть, стать, работать):

Мой молодой человек работает журналистом;

Я всегда мечтала стать птицей;

Когда-то она была студенткой;

4. Обозначить инструмент, которым действие выполнено   (Denote the instrument with which the action is performed):

Я люблю есть ножом и вилкой;

5. Обозначить объект, на который действие направлено после глаголов увлекаться, интересоваться, заниматься    (Denote an object to which the action is directed after the verbs увлекаться, интересоваться, заниматься):

Вообще-то я увлекаюсь теннисом;

Моя семья интересуется литературой;

6. Обозначить место после предлогов над (above) , под (under), за (behind), перед (in front of), между (between), рядом с (next to).    (Indicate a place after the prepositions: над (above), под (under), за (behind), перед (in front of), между (between), рядом с (next to). ):

Этот офис находится рядом с магазином;

Таблица 1

Что? (What?)

Кто? (Who?)

Чем? С чем?

Кем? С кем?

Он

(masculine)

Это сахар

Это космонавт

Чай с сахаром

Я хочу стать космонавтом

Это словарь

Это Игорь

Учитесь со словарём!

Я люблю работать С Игорем

Она

(Feminine)

Это сметана.

Это Оксана.

Картошка со сметаной.

Я гуляю с Оксаной.

Это песня.

Это Катя.

Я иду в поход с песней.

Я говорю с Катей.

Это соль.

Я ем все с солью.

Оно

(Neuter)

Это письмо.

 

Он пришел с письмом.


Хотите познакомиться со мной? – Тогда послушайте немного мою историю.

Do you want to get to know me? – Then listen to my story.

1) Итак, с кем я живу? - Я живу с братом и сестрой, с папой и с мамой в маленьком домике.

2) С кем я обычно гуляю? – Конечно, я гуляю с подругой и иногда с другом (только поймите меня правильно).

3) Чем я занимаюсь? – Я работаю инженером.

4) Кем я мечтал стал в детстве? – Я мечтал стать президентом.

5) С кем я работаю? – Я работаю с Игорем и Еленой       .

Задание 1 Exercise 1

2. Вы уже устали от меня? Я все-таки надеюсь, что вам не очень скучно. Но если вы устали, я понимаю вас на все 100%. Пожалуйста, сделайте себе кофе или чай с молоком и с сахаром или коктейль с лимоном и со льдом, просто послушайте музыку с вашим другом.

You are not got tired of me yet, are you? I hope you are not bored, if you are, I completely understand you. So, please, make some coffee or tea with sugar and milk or cocktail with lemon and ice, just listen to the music with your friend.

Ага, вот теперь вы вернулись. Я надеюсь, сейчас вы чувствуете себя лучше. Ну что же, давайте продолжать, а то я соскучился по вам!

Ah, you are back again. I hope feeling better! So, let continue, I missed you already.

Что же мы будем делать сейчас?

What will we do now?.

- Я дам вам 3 варианта и вы должны будете догадаться и выбрать только 1 правильный. Сейчас обращайте внимание на грамматику! В конце задания вы получите результат и узнаете всю правду обо мне! Итак, за дело!

- I will give you 3 attempts to guess, you should choose only one, which is right grammatically and at the end of this task you will get a result with all the truth about your franc friend. So, let work!

Задание 2 Exercise 2

3. А сейчас попробуйте понять и почувствовать, где меня можно встретить и как я выгляжу. Кстати, обратите внимание, что я веду себя по-разному с мужским и женским родом.

Now try to understand and to feel where you can meet me and what I look like. By the way, pay attention on my different behavior with male and female gender (table 1)

Я хочу узнать вас получше. Если вы не против подружиться, то ответьте на несколько вопросов, а я, конечно, помогу вам. Пока отвечайте только в ед.ч.

I would like to get to know you a bit better. If you don't mind, then answer some of my questions and I , of course, will help you. Answer only in singular form.

Образец: С кем вы живете? - Я живу с мамой и с братом.

1) С кем вы работаете в России? ______________________________

2) С кем вы ходите в кино? _________________________________

3) С кем вы ужинали вчера? (извините, за нескромный вопрос) __________________________________

4) С кем вы будете завтракать завтра?

5) С кем вы обычно говорите по телефону?___________________

6) С кем вы ходите в театр (обычно)?_______________________

7) А с кем вы были в баре последний раз? (если помните, конечно :) _______________________________

8) С кем вы познакомились в России? _________________________

Спасибо, теперь я немного вас узнал (если вы меня не обманывали).

Thank you! Now I got you know you better (if you haven't lied to me).

Проверим, насколько вы были правы:

Let's check if you were right.

Задание 3 Exercise 3

Таблица 2.

Притяжательные местоимения в творительном падеже.

Possessive pronouns in Instrumental Case
Мой Моя Это мой друг. Я смотрю кино с моим другом
Я смотрю кино с моей подругой
Твой Твоя Это твой брат. Это твоя сестра. Я говорю по телефону с твоим братом
Я говорю по телефону с твоей сестрой
Её Это её друг Я обедаю с её другом
Его Это его коллега Я ужинаю с его коллегой
Наш Это наш контракт. Я иду к боссу с нашим контрактом
Ваш Это ваш студент. Я занимаюсь с вашим студентом
их Это их инструменты. Мы работаем с их инструментами.

Задание 4 Exercise 4






Именительный   Родительный    Дательный    Винительный   Творительный    Предложный



Сайт управляется системой uCoz