Именительный   Родительный    Дательный    Винительный   Творительный    Предложный



Винительный падеж

The Accusative



Привет, друзья. Я рад видеть (кого???), конечно же вас – любители русского языка. Меня зовут ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ, я очень важный падеж, ведь без моей помощи не обойтись, если вы встретили свою любовь в России или не в России, но ваша девушка или молодой человек  говорят только по-русски, а вы хотите признаться в любви!!! Я помогу Вам,  если вы решили поделиться с друзьями «секретными материалами» о ваших гастрономических пристрастиях,

или собираетесь идти, ехать, лететь или плыть куда???, например,   в Россию.

Вы легко меня узнаете по вопросам: кого?, что?, куда?

1. Без предлогов меня используют после переходных глаголов *.

*Очень многие глаголы обозначают действие, направленное или переходящее на объект. Это переходные глаголы.

Большинство таких глаголов обозначают конкретное физическое направленное действие, в том числе речь, чувства, восприятие.

Когда нам необходимо назвать объект, т.е. лицо или предмет, на который направлено действие,

а) мы задаем вопрос что? (для неодушевленных существительных)

Что читает Сергей? – Сергей читает письмо

Что мама дарит ребенку? – Мама дарит ребенку подарок

Что покупает Иван? – Иван покупает машину.

Что изучает Аня? – Аня изучает географию.

Что любит Марта? – Марта любит овощи.


б) вопрос кого? (для одушевленных существительных: люди, живые существа).

Кого знает Светлана? – Светлана знает Максима

Кого ты ждёшь? – Я жду преподавателя

Кого Сергей слушает? – Сергей слушает сестру.

Кого ты любишь? – Я люблю Аню.

Вы любите животных? – Да, я люблю свою собаку.



Мужской род

Masculine

Женский род

Feminine

Средний род

Neuter

Множественное число

Plural

Одушевленные

Animate nouns

А, Я

У, Ю

*

__

Неодушевленные

Inanimate nouns

*

У, Ю

*

*

*означает, что слово не изменяется, а сохраняет форму именительного (первого) падежа.

* indicates, the word does not change but retains the form of the Nominative (1-st) case.



2.                             Когда Вам надо спросить о месте, куда направлено движение, действие, надо задать вопрос КУДА? to where? , чаще всего употребляются предлоги “в” (“in”) и “на” (“at”).

Вот необходимые нам глаголы движения:

идти/ходить(куда?)
ехать/ездить(куда?)
лететь/летать(куда?)

Куда идет Андрей? – Андрей идет в спортзал_.

Куда идут студенты?  – Студенты идут на дискотеку.

Куда идет профессор? – Профессор идет в лабораторию.

Куда вы любите ходить в выходные? – В выходные мы любим ходить в рестораны и в клубы.



Вот наиболее часто употребляемые переходные глаголы (Here are some transitive verbs more useful) :

VERB IMPERFECTIVE VERB PERFECTIVE
читатьпрочитать (что?)
писатьнаписать (что?)
покупать купить (что?)
учитьвыучить (что?)
делатьсделать (что?)
получать получить (что?)
есть съесть (что?)
питьвыпить (что?)
любитьполюбить(кого? что?)
мытьвымыть (кого? что?)
приглашатьпригласить (кого? куда?)
встречать встретить (кого?)
смотретьпосмотреть (что?)
видетьувидеть (кого? что?)


Существительные в единственном числе
Nouns in the accusative singular

 

Кто? (who?)
Nominative ending
Кого? (whom?)
Accusative ending
Он
(masculine)
Animate
Это студент.
Преподаватель учит студента
Это учитель.
Мы ждем учителя
Это Андрей.
Я люблю Андрея
Она
(feminine)
Animate
Это Катя.
Андрей ждет Катю
Это сестра.
Брат любит сестру
Это студентка.
Он знает студентку
Что? (what?)
Nominative ending
Что? (what?)
Accusative ending
Она
(feminine)
Inanimate
Это Москва.
Я люблю Москву
Это музыка.
Мы слушаем музыку
Это лаборатория.
Студент идет в лабораторию

 

Он
(masculine)
Inanimate
Это стол.
Я купил стол_.
Это словарь.
Она купила словарь_.
Это музей.
Дети идут в музей_.
Оно
(neutral)
Это кино.
Я смотрю кино
Это молоко.
Дети любят молоко_.
Это письмо.
Сестра читает письмо_.

! Запомните форму Винительного падежа следующих слов:

Кто это?

Кого?

Это мать

Это дочь

Это отец

Я люблю мать

Я люблю дочь

Я люблю отца

! Запомните, что слова папа, дядя, дедушка имеют в винительном падеже окончания женского рода, так как грамматически они принадлежат к женскому роду:


Кто это?

Кого?

Это папа

Это дядя

Это дедушка

Я люблю папу

Я люблю дядю

Я люблю дедушку

Упражнение 1
Exercise 1.

Переведите это текст на Вам родной язык.

  Антон читает газету. Его жена Аня моет посуду и смотрит  телевизор. Их дочь Оля делает домашнее задание: пишет упражнение, читает текст, переводит статью. Сын Серёжа слушает музыку и ждёт друга. Сегодня они будут смотреть фильм.

А сейчас Вы сможете перейти ко второму и последующим заданиям.

Задание 2 Exercise 2 Задание 3 Exercise 3 Задание 4 Exercise 4 Задание 5 Exercise 5 Задание 6 Exercise 6
Задание 7 Exercise 7 Задание 8 Exercise 8


Меня можно использовать перед наречиями качества. Они отвечают на вопрос «КАК?» (how?)

They can use me before adverbs of quality. These answer the question  «КАК?» (how?)

ГЛАГОЛ


VERB

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ + НАРЕЧИЕ

NOUN ACCUSATIVE + ADVERB

Я  знаю

Максима  хорошо

Кого?  как?

Я  знаю

Москву  плохо

Что?  как?


Question Answer

Как вы читаете по-русски?

Я читаю по-русски хорошо.

Как Джон слушает?

Джон слушает внимательно.

Как вы знаете Андрея?

Я знаю Андрея прекрасно.

Как он понимает текст?

Он понимает текст плохо.


Positive meaning

Negative meaning

Хорошо

Плохо

Внимательно

Невнимательно

Громко

Тихо

Красиво

Некрасиво

Быстро

Медленно

Правильно

Неправильно


Личные местоимения в Винительном падеже


Именительный падеж
Nominative
Винительный падеж
Accusative
Кто? (who?) Кого? (whom?)
Это я.

Singular

of

animate

nouns

Виктор ждёт меня.
Это ты. Анна любит тебя.
Это он Учитель учит его.
Это она. Я жду её.
Кто? (who?) Что? (What?)
Это книга.

Singular

of

inanimate

nouns

Брат читал её весь день.
Это стол. Я купил его вчера.
Это письмо. Друг уже получил его.
Кто? (who?) Кого? (whom?)
Это мы.

Plural

of

animate

nouns

Виктор ждет нас.
Это вы. Анна любит вас.
Это они Учитель учит их.
Кто? (who?) Что? (What?)
Это книги.

Plural

of

inanimate

nouns

Брат читал их весь день.
Это столы. Я купил их вчера.
Это письма. Друг уже получил их.

*  Личные местоимения заменяют имя лица или название предмета, т.е. стоят вместо существительного.

Личные местоимения 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа (я, ты, мы , вы) заменяют существительные как мужского, так и женского рода.

Личные местоимения 3-го лица ед. числа (он, она, оно) в зависимости от рода существительных, которые они заменяют, бывают трех родов: мужского – он, женского – она, среднего – оно.

Личное местоимение 3-го лица множественного числа (они) заменяет существительные  как м.р., так и ж.р. или среднего рода. 

 

Задание 9  Exercise 9.

Переведите эти предложения на ваш родной язык.

1. Где Анна? – Я не видел её сегодня. 

2. Сергей  хочет пригласить их  на вечеринку.

3. Кого она ждет? – Она ждет вас.

4. Антон встретил нас на вокзале.

5. Они учат меня танцевать.

6. Николай всегда слушает его.

7. Преподаватель спросил его.

8. Дедушка внимательно слушает нас.

9. Где новая книга? – Я подарила её сестре.

10. Ты купил ручки? – Да, я их купил.

11. Где письмо? – Я его не видел.

Задание 10 Exercise 10 Задание 11 Exercise 11




Именительный   Родительный    Дательный    Винительный   Творительный    Предложный



Сайт управляется системой uCoz